Итак, с выбором джерковой катушки вы определились - на вашем удилище стоит "мыльница" или "бочонок", на которые намотан соответственный шнур. Но для того, чтобы рыбалка удалась, необходимо учесть ещё один момент - настройка тормозной системы джерковой катушки.
Если вы ловите первый раз в жизни, то мой совет - намотайте на катушку толстый шнур или леску, так легче будет распутывать. Включите все грузики центробежного тормоза, а механический отрегулируйте так, чтобы при нажатой клавише разблокировки шпули приманка под собственным весом падала на землю, а катушка сразу же переставала вращаться.
Дальше осваиваем более-менее технику заброса, и оставляем включёнными 4 грузика центробежного тормоза, а механический ослабляем полностью и делаем пару забросов (при этом притормаживаем шпулю, которая вращается, большим пальцем держащей спиннинг руки перед падением приманки). Если не образовалась "борода", то отключайте по одному грузику, делая несколько пробных забросов после каждого отключения. Как только шнур (леска) начинает путаться, включаем последний отключенный грузик и наслаждаемся ловлей. В том случае если при включённых 4 грузиках шнур (леска) начинает путаться, то движемся в противоположном направлении - включаем 5 и 6, проверяя каждую настройку несколькими забросами. Итак, все 6 грузиков "в работе", а "борода" следует за "бородой"? Тогда возвращаемся к исходной точке - включаем все 6 грузиков, а "механику" настраиваем по падению приманки.
На следующей рыбалке отключаем 2 противоположно расположенных грузика и закручиваем механический тормоз так, чтобы приманка под собственным весом раскручивала шпулю катушки, но после её "приземления" вращение сразу же прекращалось. На последующей рыбалке отключите ещё 2 грузика (включёнными осталось 2) и повторяем манипуляции с механическим тормозом. Если приманка забрасывается без "бород", то по миллиметру начните отпускать "механику", и старайтесь забросить приманку максимально далеко при минимальной "безбородой" затяжке механического тормоза.
Если вы ловите несколькими приманками, вес которых отличается не более 10 г, то настраиваем тормозную систему по весу средней, если же разница больше, то лучше отрегулировать заново механическим тормозом.
Вот мы и отрегулировали тормозную систему джерковой катушки, а в следующей статье поговорим о технике заброса.